Транспортный налог могут заменить акцизом
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз, который будет взиматься с компаний—продавцов топлива в регионах,— по такой схеме финансируется дорожное строительство в США. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой, однако известно, что правительство не поддержало инициативу. Свой отрицательный отзыв подготовили и депутаты Мосгордумы. По их мнению, законопроект, в частности, ухудшит положение льготников. Законопроект, который обсуждали парламентарии,— это поправки в Налоговый кодекс РФ, инициированные депутатами Волгоградской областной думы (документ находится в Госдуме, а Мосгордума решала подготовить на него отзыв). Суть новаций сводится к тому, чтобы отменить действующий в России транспортный налог и ввести вместо него «налог на реализацию горюче-смазочных материалов». Собираемый сегодня с автовладельцев транспортный налог зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями самостоятельно: к примеру, в Москве владелец 100-сильной машины ежегодно платит 700 руб., 110-сильной — 2,2 тыс. руб. «У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день,— пояснил глава комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимир Попов.— И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение — привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок». По задумке депутатов, компании, которые продают топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. «Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог»,— заметил Попов. Размер предлагаемого акциза он не назвал, отметив, что «цифры находятся в разработке». На сегодняшний день нефтяные компании уже платят акциз с реализации топлива (например, 3,62 тыс. руб. за тонну бензина с октановым числом выше 80; 1,08 тыс. руб. — за тонну солярки). При этом, как пояснил Попов, если компания зарегистрирована в Москве, а принадлежащий ей нефтеперерабатывающий завод находится в Волгограде, то налог делится в неравных долях между двумя региональными бюджетами. По предложенной же волгоградскими депутатами схеме налог поступает в бюджет региона, где реализуется топливо. «Предложение здравое — по такой схеме содержится дорожная сеть в США,— рассказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.— В России такая система уже работала в 2002-2003 гг.». По его словам, тогда компании фактически сами решали, в каком регионе платить налог (благодаря большому количеству региональных «дочек»). «Доходило до того, что это использовалось как финансовый рычаг давления на местную власть, поэтому от такой схемы отказались»,— пояснил Сергиенко. «Нам как налогоплательщикам все равно, в какой бюджет платить налог,— прокомментировали инициативу в пресс-службе компании ЛУКОЙЛ.— Нас, скорее, беспокоят размеры акциза, ведь сейчас в цене бензина 60% налоговых обременений». Между тем, правительство РФ уже отказалось поддержать инициативу по формальным признакам: в частности, из-за того, что значение термина «горюче-смазочные материалы» в законопроекте никак не раскрывается, а принятие закона вызовет «усложнение налогового администрирования». Депутаты Мосгордумы приняли постановление, в котором также отказались поддерживать инициативу волгоградских коллег. «Существующий транспортный налог не платят льготники — Герои СССР, владельцы автомобилей до 70 л.с., общественный транспорт,— пояснил депутат Мосгордумы единоросс Александр Крутов.— В предложенном законопроекте никаких льгот не предусмотрено вообще, а если бы и были, то как проверить каждого покупателя на заправке?» Крутов считает, что через Волгоградскую область проходит большой поток транзитного транспорта, и «депутатам просто обидно, что область с этого ничего не получает», сообщает газета «Коммерсант».
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
09:00 Сегодня Чемпионат России по страйкболу стартовал в Южно-Сахалинске
09:35 Сегодня 190 тонн раздельно собранных отходов получат вторую жизнь
10:10 Сегодня Секреты счастливого материнства
10:51 Сегодня В Южно-Сахалинске состоялась торжественная церемония награждения выпускников спортивной школы по плаванию
16:11 9 Июня Ради наглядности и точности: в аэровокзале «Южно-Сахалинск» развернули выставку с запрещёнными к провозу на борту самолёта предметами
13:06 9 Июня Штрафы за нарушение порядка регистрации домашних животных в Сахалинской области будут введены с 2026 года
17:28 10 Июня Время подумать о кормах: рекомендации аграриям для заготовки кормов
13:38 11 Июня Очередных нелегалов выдворили за пределы острова
15:30 6 Июня Рекламные ролики, репортажи и кино: при поддержке аэровокзала «Южно-Сахалинск» островной регион прославится на весь Китай
09:06 19 Мая За выходные на Сахалине автоинспекторы задержали 21 пьяного водителя и 41 – без прав
10:35 23 Мая На Сахалине провели праздничный вечер ко Дню славянской письменности
17:12 22 Мая Только 19% жителей Южно-Сахалинска поддерживают введение налога для неработающих
Выбор редакции
- 12:51 Сегодня Зеленый, современный, процветающий и передовой: горожане поделились мнениями, каким хотят видеть Южно-Сахалинск
- 11:31 Сегодня 1687 жителей Сахалинской области получают от регионального Отделения СФР выплату по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства I группы
- 10:10 Сегодня Секреты счастливого материнства
- 09:00 Сегодня Чемпионат России по страйкболу стартовал в Южно-Сахалинске
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?