Тихоокеанское
информационное агентство
26 Апреля 2024
Сейчас 17:24
92,13|98,71|66,91
00:00, 11 Января 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

Новый министр МПС представил программу реструктуризации железнодорожного транспорта

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Новый министр МПС Геннадий Фадеев 11 января в 15:30 по сахалинскому времени проведет первое селекторное совещание с руководителями российских железных дорог. Об этом сообщил Сахалинский филиал центра общественных связей МПС РФ «Транс-Медиа». На совещании будут подведены итоги деятельности железных дорог за 2001 год и обсуждены перспективы на 2002 год. После окончания совещания начальник Сахалинской железной дороги Владимир Черничкин проведет пресс-конференцию для местных СМИ. Как сообщается в спецвыпуске федерального справочника «Железнодорожный транспорт России», новый министр уже представил свою программу предстоящей в ближайшие годы реструктуризации железнодорожного транспорта. Согласно программе, основным этапом реорганизации станет выделение из открытого акционерного общества «Российские железные дороги» структурных образований, осуществляющих те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйственными обществами. В сфере грузовых перевозок основная часть мелкопартионных грузовых перевозок и повагонных отправок будет осуществляться ОАО «Российские железные дороги», владеющем инфраструктурой, локомотивным парком и частью вагонного парка. ОАО также займется осуществлением воинских и спецперевозок для государственных нужд. Дальнейшее развитие получат операторские грузовые компании, увеличится их количество и доля на рынке грузовых перевозок. Пригородные пассажирские компании планируется создавать либо как структурные подразделения ОАО «Российские железные дороги», либо в форме дочерних обществ с участием региональных органов власти. Программа предусматривает создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок: развитие частной собственности на магистральные локомотивы; переход 60% и более парка грузовых вагонов в частную собственность; продажу лицензий с ограниченным сроком действия на осуществление пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении; оценку возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний, которые будут владеть подъездными путями и линиями, подвижным составом. Реформирование позволит существенно повысить эффективность деятельности железнодорожного транспорта и ежегодно привлекать около 30-40 млрд. рублей дополнительных инвестиций, считает Г. Фадеев.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?