
15:05, 4 Февраля 2025 | Разнообразные статьи на актуальные темы
Назначение и особенности выбора светосигнального оборудования аэродромов
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Взлет и посадка – ответственные этапы полетов воздушных судов. Они выполняются в разных условиях и помимо профессионализма пилотов требуют максимального визуального оповещения об окружающей обстановке. Для обозначения взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулевых дорожек (РД) и площадок используют светосигнальное оборудование аэродромов. В сочетании с другими мерами оно помогает обеспечить безопасные условия для управления во время взлета, захода на посадку, посадки и руления.

Назначение и комплектация оборудования
Системы светосигнального оборудования устанавливаются на ВПП и других объектах инфраструктуры аэродромов и аэропортов. Они включают аппаратуру дистанционного управления, электротехнические устройства и аэронавигационные огни, которые размещают по особой схеме. Технические условия и другие параметры оборудования регламентируют ФАП-354, АП-170 и другая нормативная документация.
В аэропортах и на аэродромах используют две системы – ОМИ и ОВИ с огнями малой и высокой интенсивности. Первые устанавливают на ВПП, которые предусматривают возможность визуального захода на посадку или по приборам. ОМИ имеют силу света менее 10000 кД и комплектуются лампами мощностью менее 100Вт.
Системы ОВИ представлены тремя вариантами. Они предназначены для точного захода на посадку, который осуществляется по трем категориям (1,2 и 3) в зависимости от условий дальности видимости огней и вертикальной видимости. Основные ориентиры систем ОВИ варьируются от 0 до 800 м по горизонтали и от 0 до 60 м по вертикали. Эффективность достигается благодаря большей силе света (от 10 000 кД) и лампам мощностью 150-200Вт.
По назначению и месту установки различают следующие виды светосигнальных огней:
- постоянного приближения и импульсного излучения – для обозначения осевой линии ВПП;
- входные и посадочные – для указания на порог и конец взлетно-посадочной полосы;
- световых горизонтов – для создания искусственного горизонта, чтобы помочь пилотам ориентироваться и контролировать поперечное положение ВС относительно ВВП;
- ограничительные огни – обозначают конец ВПП;
- стоп-огни – служат для запрета движения в местах пересечения РД и ВПП, ожидания при рулении
- осевые огни ВПП – указывают продольную ось ВПП при взлете и посадке
- огни РД (боковые и осевые) – показывают границы РД
- система визуальной глиссады PAPI – для обозначения траектории, которая гарантирует точный и безопасный заход на посадку.
Аэродромные огни используют для обозначения разных зон взлетно-посадочной полосы, рулевых дорожек, других участков и площадок аэродрома. Назначение и место установки определяет нормативная документация. Цвет также регламентируется и зависит от вида и выполняемых функций. В системах ССО используют белые, зеленые, красные, синие и желтые огни.
Критерии выбора светосигнального оборудования
Основная задача светосигнального оборудования – безопасность при взлете, посадке и движении по ВПП и другим участкам аэродрома. Поэтому системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям нормативной документации. Следует также обратить внимание на технические возможности и характеристики отдельных элементов светосигнального оборудования.
Корпуса огней должны выдерживать воздействия климата и влаги, обеспечить защиту оптического модуля от пыли и песка, сохранять привлекательный вид. Основные показатели ламп – продолжительность срока службы, уровень энергопотребление, трудоемкость замены и качество свечения, исключающее мерцание и дискомфорт для зрения.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Разнообразные статьи на актуальные темы
до 2021 года
Это читают

09:00 Сегодня Изменения в графике автобусов с 1 по 4 ноября в Южно-Сахалинске
10:15 Сегодня Синегорская свалка - первый рекультивированный объект в Сахалинской области
11:26 Сегодня Пожарные ликвидировали огонь в расселённой квартире Шахтёрска
10:54 Сегодня Сахалинцы и приморцы обменялись моментами и голами

09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
13:15 28 Октября Первый импортный чай с 2022 года прибыл на Сахалин после фитосанитарного контроля
10:20 27 Октября Чемпионат ДФО по чир спорту «Сердце мира» стартовал в Южно-Сахалинске
13:49 29 Октября ДТП с участием грузовика и легковой машины унесло жизнь водителя

11:26 8 Октября В 2025 году ОСФР по Сахалинской области провело заблаговременную работу в отношении более 4 тысяч будущих пенсионеров
12:13 3 Октября Автоматизация ЖКХ: хабаровские и сахалинские эксперты поделились опытом модернизации управляющих компаний
17:36 16 Октября Федеральный проект «Твой Ход» презентуют на Сахалин
09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
Выбор редакции
- 15:50 Сегодня Юные артисты Сахалина едут в Харбин
- 14:34 Сегодня Владимир Соломко, участник трудового фронта, отмечает 91-летие
- 13:13 Сегодня Пройти опрос по теме: дороги, транспорт и сфера ЖКХ предлагают южносахалинцам
- 10:54 Сегодня Сахалинцы и приморцы обменялись моментами и голами
Мои острова - моё будущее

09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?





