Сахалинцы стали реже жаловаться в Банк России

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
За девять месяцев 2023 года жители Сахалинской области направили в Банк России 460 обращений - на 13% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Из общего числа 269 жалоб касались работы кредитных организаций, 133 - микрофинансовых организаций, 34 - субъектов страхового дела, рассказали ТИА "Острова" в Банке России.
В 22% случаев обращения клиентов банков были связаны с потребительским кредитованием. Вместе с тем их количество по сравнению с прошлым годом снизилось с 98 до 60. Чаще всего жители Сахалинской области сообщали о проблемах с досрочным погашением кредитов и навязывании услуг страховых организаций при заключении договора. Весомая доля обращений клиентов банков - 16% - была связана с расчетными счетами. Сахалинцы сообщали о несогласии с отказами в проведении операций и блокировками счетов.
Количество жалоб на микрофинансовые организации выросло в 3 раза, до 133. Из них 68% из них касались деятельности по предоставлению займов. Жители региона сообщали о навязывании дополнительных платных услуг при заключении договора, превышении предельного размера задолженности и просили провести перерасчеты, проверки задолженностей и начислений по договорам займа.
На страховщиков в январе - сентябре поступило почти в 3 раза меньше жалоб, чем за 9 месяцев прошлого года. Преимущественно сахалинцев беспокоили вопросы, связанные с ОСАГО. На их долю пришлось 44% всех обращений в сегменте страхового рынка. Чаще всего автомобилисты, как и в прошлом году, сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора ОСАГО.
«Если автомобилист не согласен со значением КБМ, он может написать заявление в страховую организацию или Российский союз автостраховщиков для проверки и изменения коэффициента. Важно указать дату рождения, номер водительского удостоверения, серию и номер действующего договора ОСАГО. Страховщик должен проинформировать клиента об исправлении КБМ и пересчитать стоимость полиса», - рассказал управляющий Отделением Банка России по Сахалинской области Александр Шкарубо.
Доля обращений жителей Сахалинской области составила почти 6% от общего числа жалоб по ДФО.
Подать жалобу в Банк России можно через Интернет-приемную. Проконсультироваться с экспертами регулятора можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» и в контактном центре по номеру 8-800-300-3000.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
09:24 Вчера Жители холмской пятиэтажки блокируют проведение капитального ремонта
12:49 14 Июля Прокуратура Южно-Сахалинска направила в суд дело о смертельном избиении сожительницы
15:28 14 Июля Энергетики начали модернизацию ключевой ЛЭП на Сахалине
09:35 14 Июля На Сахалине автоинспекторы за выходные задержали 31 пьяного водителя
12:09 19 Июня Развитие скверов, дорожной сети и благоустройство территорий: что обсуждали жители северной части городского округа на встрече с мэром
12:18 27 Июня Спасатели эвакуировали 21 человека при пожаре на улице Пушкина в Холмске
11:37 11 Июля Судебные приставы Сахалина отработали действия при угрозе теракта
14:35 1 Июля На Сахалине ликвидировали крупного медведя, бродящего возле остановки
Выбор редакции
- 10:40 Вчера Поисковики обнаружили останки бойца на острове Шумшу
- 11:46 17 Июля Юные актеры представили спектакль по роману Агаты Кристи в Южно-Сахалинске
- 10:15 17 Июля Всероссийский конкурс "Моя профессия – ИТ" открыл новый сезон для сахалинцев
- 11:19 16 Июля Сахалинская областная библиотека успешно внедрила цифровую систему учета имущества
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?