Права абонентов при смене операторов связи
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
В современном мире мы, к сожалению, нередко становимся жертвами недобросовестных дельцов и мошенников. Чаще всего это происходит в сфере торговли. Наверняка каждому знакома ситуация, когда приобретенный им товар оказывался худшего качества, нежели в рекламе, или магазин отказывался возвращать деньги за бракованные покупки. Интересен тот факт, что в подобных ситуациях большинство покупателей ничего не предпринимают. Ну, в крайнем случае, самые импульсивные из них устраивают небольшой скандал. Разумеется, это редко дает желаемые результаты. Почему же никто не обращается в органы по защите прав потребителей? Ведь каждый человек знает об их существовании. Возможно, проблема заключается в недоверии властям, возможно – в нежелании втягиваться в бюрократическую волокиту. Но на самом деле, чаще всего, проблема лишь в банальном незнании своих прав и законов, в которых эти права оговорены.
Давайте попробуем разобраться, что же может предпринять человек, потребительские права которого были нарушены? Возьмем для этого конкретный пример – область сотовой телефонии. Почему именно ее? Да потому что в таких областях, на первый взгляд, законодательство имеет наибольшие пробелы. Ведь интернет и сотовая телефония – явления достаточно новые. А распространение в обществе у них просто огромное. Из-за этого-то и появляется между операторами и абонентами множество конфликтов, требующих подчас вмешательства третьих лиц.
Интересной услугой, которая совсем недавно стала регламентироваться законодательством, является возможность оставить заявку на смену сотового оператора. Как правило, абонент оставляет ее на специальном сайте, в режиме онлайн. Хоть это и не бумажный документ с множеством печатей и подписей, законную силу он все же имеет. Такой статус ему придало постановление Правительства Российской Федерации №599 от 15 июля 2013 года. В нем черным по белому написано, как должна происходить смена оператора связи с сохранением мобильного номера абонента. Услуга эта, разумеется, пришлась по душе потребителям. Ведь теперь они могут без труда пользоваться предложениями различных компаний, не приобретая новых сим-карт. Само собой, что для самих операторов такая услуга стала довольно обременительной. Ведь процедура перевода номера требует участия двух различных организаций, передачи соответствующих документов. Часто возникают непредвиденные сложности, перебои или задержки.
В случае если вы столкнулись с такой ситуацией, и ваш номер обслуживается старым оператором связи, в то время как срок, указанный в заявке давно прошел, стоит заглянуть в законодательство по смене оператора. Там черным по белому написано, что допустимая задержка – не более 8 дней для физических лиц, и не более 29 – для юридических. При превышении этого срока имеет место нарушение ваших прав, и вы можете смело апеллировать в вышестоящие инстанции. С чего именно нужно начать данную процедуру?
Разумеется, первым делом нужно удостовериться, что в сложившейся ситуации нет вашей вины. Такое вполне возможно, если вы имеет долг перед старым оператором связи. Некоторые неполадки могут также возникнуть, если при смене оператора с сохранением своего номера, вы не отключили дополнительные, не указанные в тарифе, функции. Как правило, компании всегда предупреждают об этом абонентов. Нужно лишь внимательно читать все сноски при заполнении формуляров. Чаще всего это автоопределитель номера, или услуга по удержанию вызова. Однако, в зависимости от компании, сюда могут быть отнесены и другие услуги.
Если вы на сто процентов уверены, что вашей вины здесь нет, но вы испытываете трудности со связью, или звонки оцениваются по старому тарифу, то вторым шагом станет звонок в службу абонентских услуг. Она есть у каждого оператора связи, и призвана как раз, чтобы решать все возникающие проблемы. В 90% случаев дальше этой ступени конфликт не заходит. Либо специалисты объясняют абоненту его ошибку и говорят, что необходимо еще сделать для перехода в ведомство нового оператора, либо они признают свои ошибки. В этом случае, как правило, абоненту приносят извинения, и, если надо, предлагают определенную компенсацию в виде бесплатных услуг. Однако бывает и так, что эти две стороны не могут найти общий язык даже в режиме живого разговора.
В этом случае есть ряд организаций, которым по силам помочь абоненту. В первую очередь, это, конечно, общество по защите прав потребителей. Здесь специалисты сами проанализируют ситуацию, поднимут необходимые законы, и вынесут соответствующее решение. Альтернативой этой организации является министерство связи, где также есть специальный отдел для решения таких конфликтов. Последней же ступенью является, конечно, прокуратура и суд. Однако с последними двумя инстанциями стоит быть осторожными. Подача в них заявлений может иногда обернуться лишними расходами и для абонента. Ведь всегда нужно помнить о возможности собственной ошибки.
Но чаще всего до крайностей не доходит. Если поставщик услуг знает о существовании четкого законодательства в сфере его деятельности, то нарушать его, поверьте, он умышленно не станет. В случае чего, можно, опять же, напомнить ему о своих правах и сослаться на вышеуказанный документ. Видя перед собой клиента, знакомого со своими правами, фирмы, как правило, идут на попятную, и берут вину на себя. Нам же остается только порадоваться, что, в конечном счете, появилась такая прочная законодательная база в такой неоднозначной области, как сотовая связь. Безусловно, официальное регламентирование отношений между абонентами и операторами поднимет этот сектор на новый уровень. С одной стороны – пользователи всегда могут сменить оператора, и остаться при своем номере. С другой – сама фирма-поставщик услуг точно знает, что и какие сроки ей требуется сделать. Хочется надеяться, что в скором времени подобные законопроекты будут приняты и в других областях нашей жизни. Только когда и потребитель, и поставщик услуг будут точно знать свои права и обязанности, в обществе воцарится долгожданная гармония.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Разнообразные статьи на актуальные темы
Это читают
- 01:40 3 Ноября Плюсы бань из профилированного бруса
10:47 5 Ноября В Сахалинской области проверили качество воды в морях, реках, водопроводе
11:48 6 Ноября В Сахалинской области опрокинулся пассажирский автобус
16:11 5 Ноября В Южно-Сахалинске обсудят подростковые проблемы и способы их решения
- 02:00 30 Октября Установка и обслуживание мачтовых платформ: что нужно знать?
- 01:18 2 Ноября Галогенорганические соединения: особенности и применение в промышленности
09:05 11 Октября За 8 месяцев сахалинские аграрии произвели продукции на 8 миллиардов рублей- 01:20 2 Ноября Видеопоздравление на праздники: искренний и трогательный подарок
Выбор редакции
- 14:51 8 Ноября Более 600 юных сахалинцев будут заниматься в Центре водных видов спорта "Волна"
- 10:07 7 Ноября В Южно-Сахалинске для воспитанников реабилитационного центра провели мастер-класс
- 16:11 5 Ноября В Южно-Сахалинске обсудят подростковые проблемы и способы их решения
- 11:30 5 Ноября В Южно-Сахалинске прошла "Ночь искусств"
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?