Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 12:57
101,61|105,25|66,91
16:08, 7 Мая 2014 | Новости общества Сахалина и Курил

В сахалинском порту Бошняково многочисленные несоответствия условиям труда

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Углегорский пароход ПС-14 средь бела дня 30-го апреля повис на молах в порту Бошняково. Со слов специалиста, аварийная ситуация произошла из-за практического несоответствия причальных сооружений и многочисленных нарушений. Наплевав на технику безопасности, людей заставляли разгружать аварийное судно под угрозой увольнения.

IMG_20140430_170441.jpg

Как рассказали рабочие, в апреле они написали письмо на имя директора С. И. Штрахова о многочисленном несоответствии условиям труда, низком уровне заработной платы.

Прибыв на место происшествия, крайне сложной задачей для корреспондента оказалось разговорить сотрудников. Это и понятно: люди боятся остаться без работы, а следовательно, и без средств существования. Им надо содержать семьи, кормить, одевать, учить детей. И только после обещания не называть конкретные имена люди начали говорить. Потому что работать в таких условиях невыносимо.

– Нас крайне возмущает, что капитан порта идёт на поводу у Мисевры, – рассказывают рабочие, – закрывает глаза на нарушения, в том числе и по безопасности труда, никуда не сообщает о происшествиях. Причальные сооружения в полном несоответствии с  нормами техники безопасности. Заход вообще не отвечает никаким нормам и требованиям, что и повлекло аварийную ситуацию: судно зашло и село на эти молы, потому что нет ни зелёного огня, ни красного. Мало того, не имея права разгружать аварийное судно, людей вынуждали рисковать жизнями, угрожая уволить тех, кто откажется.

По словам сотрудников порта, начиная с того, что людей принимают на работу без соответствующего образования (у многих «корочки»: кто сам сделал, кто купил), при отсутствии регламентирующего снабжения по условиям труда, даже самого необходимого – швартовых, и заканчивая условиями безопасности складирования опасных грузов (угля), отгрузкой угля на суда, не имеющие права заниматься данной деятельностью и полным несоответствием причальных сооружений, – кругом прослеживаются грубейшие нарушения. Даже лицензирование катеров с допуском их освидетельствования классности без нарушений не обходится.

Условия отдыха людей, работающих на флоте, не вписываются ни в какие рамки. В комнате для проживания экипажа из 6-ти человек на голом замызганном полу шесть спальных мест на двухъярусных кроватях, три подушки, три матраса и три одеяла на шестерых.

Вспомнили рабочие и факты грубейших нарушений по отгрузке. По осени, в ноябре, капитан порта разрешил отгрузку в ночное время катером и РСХ, чего категорически делать нельзя. Не только ночью, но и в любое другое время. Эти суда запрещены в работе государственной инспекцией. Не все суда имеют право заниматься отгрузками. 

И нарушений таких бесконечное множество. Весь апрель текущего года в порту производилась очистка акватории ковша, проходили работы по углублению дна. На сегодняшний день работы прекратились, но остались кучи грунта, поскольку нет места для его вывоза.

Генеральный директор С. И. Штрахов, по словам рабочих, в порту бывает редко. Все решения в основном принимает его заместитель А. Н. Сон.

Почему же мы позволяем в нашей стране использовать людей, как рабов, пренебрегая их безопасностью? Куда смотрят контролирующие органы: прокуратура, Роструд, Ростехнадзор? Неужели, как нередко бывает, должна произойти серьёзная трагедия, которая пока не произошла только по счастливой случайности, чтобы начались проверки?

 

Сообщает газета Углегорские новости

А. БИЛЕГА.

 

Фото автора.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?