4 декабря 2016 г.
Между Кунаширом и Шикотаном будет летать пассажирский вертолет
Транспортное сообщение между населенными пунктами единственной в России островной области – вопрос, десятилетиями не теряющий актуальности. Десятки островов способны соединить между собой лишь авиалинии и паромные переправы, в дееспособность которых периодически вносит свои корректировки погода.

Транспортное сообщение между населенными пунктами единственной в России островной области - вопрос, десятилетиями не теряющий актуальности. Десятки островов способны соединить между собой лишь авиалинии и паромные переправы, в дееспособность которых периодически вносит свои корректировки погода.
Но ни погодные условия, ни огромные затраты на перелеты не могут служить аргументом в споре за транспортную доступность Курильских островов. К счастью, это понимают в правительстве региона и делают все возможное, чтобы островитяне не чувствовали себя оторванными от мира.


- Правительством области определены основные приоритеты развития транспортного сообщения между Курильскими островами, - рассказывает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов. - К примеру, в настоящий момент принято решение передать вертолет Ми-8МТВ-1, принадлежащий правительству региона, для обеспечения авиасообщения между островами Кунашир и Шикотан. В настоящий момент решаются организационные и технические вопросы, рейс начнет курсировать уже в ближайшее время.


Реальная стоимость перелета - десять тысяч рублей, но для тех, у кого в паспорте имеется сахалинская прописка, цена билета не будет превышать двух тысяч трехсот рублей, разница в цене будет компенсирована из бюджета области. Количество рейсов, которые могут совершать курильчане - не ограничено. Не борту вертолета оборудовано 22 пассажирских места, время в пути - 40 минут. Рейсы будут совершаться дважды в неделю. Их специально синхронизируют с самолетными, чтобы всем было удобно.


- Помимо этого, скоро область получит два новых канадских самолета DHC-6 Twin Otter 400, один из которых полетит на Шикотан, второй - на Парамушир, - продолжает Геннадий Вадимович. - Самолеты будут выполнять не только регулярные рейсы, но и санитарные.


Выполнять рейсы будет компания «Аврора», которая уже летает в отдаленные населенные пункты на материк на тех же канадских судах, так что пилоты обладают достаточным опытом перевозок. Вообще же в авиакомпании считают, что при поддержке правительства сделать доступным авиасообщение между всеми Курильскими островами - вполне решаемая задача.


Стоит напомнить и то, что для жителей Сахалина и Курильских островов билеты на Итуруп и Кунашир будут стоить 5950 рублей в одну сторону, до Охи - 6950. Туристам и трудовым мигрантам придется заплатить полную цену: около 16,5 тысячи рублей за билет в одну сторону в курильские районы и больше 19 тысяч - до Охи. Перелеты останутся бесплатными для ветеранов Великой Отечественной войны, а «детям войны» обойдутся вполовину дешевле.


Морское сообщение, которое в последнее время испытывает определенные трудности в связи с постоянными ремонтами «Полариса», тоже ждут изменения. Уже готовится рабочая документация для строительства новых морских судов для Сахалина и Курильских островов. Строить их будет Хабаровский судостроительный завод, который, кстати, не так давно разработал проект грузопассажирского судна, пригодного для эксплуатации на омывающих Сахалин и Курилы морях. Плавсредства, которые мы собираемся заказать у хабаровчан, должны иметь ледовый класс, охлаждаемые трюмы, вмещать сотню пассажиров и иметь неограниченный район плавания. И, несмотря на то, что подобные суда в России уже лет 20 как не строят, проект хабаровчан лучше всего соответствует выдвинутым требованиям.


Денис ЗАЙЦЕВ


  Yandex:Metrika