Тихоокеанское
информационное агентство
30 Марта 2024
Сейчас 02:22
92,37|99,53|66,91
12:38, 30 Августа 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

В Приморье обнаружили останки разбившегося судна

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Дальнегорский дайвер Андрей Шпатак разыскал останки торгового судна «Викинг», разбившегося на скалах более 100 лет назад. Как сообщает официальный сайт города Дальнегорска, хобби дайвера позволило стереть еще одно «белое пятно» в истории Приморья. Дайвинг и подводная фотография - увлечения, которыми Андрей «болеет» с юности. К зрелому возрасту он объехал с аквалангом и фотоаппаратом практически все земные моря, участвовал в чемпионате мира по подводной фотографии, и даже занял там седьмое место в одной из номинаций. И все же любимым местом погружений, любимой «нырялкой» остается родной берег в окрестностях Дальнегорска, а любимым объектом съемки стал обитающий здесь осьминог Дофлейна - крупнейший из осьминогов в мире. Собственно открытие места крушения «Викинга» произошло случайно, Андрей просто обследовал перспективное, на его взгляд место, где могли бы обитать осьминоги и друге интересные подводные жители. - Крушение произошло из-за навигационной ошибки, - делится впечатлениями Шпатак, между прочим, штурман дальнего плавания, - судно врезалось в скалистый берег прямо перпендикулярно. Удар был сильным, и сняться с прибрежных скал уже не удалось. В те времена GPS-навигаторов и радаров не существовало (крушение «Викинга», по разным источникам, произошло между 1897-1902 годами) и определение места судна было возможно только в хорошую погоду - днем по солнцу, а в сумерки - по звездам, при плавании вдоль берегов использовались пеленги береговых ориентиров - мысов и скал, а маяков в то время у нас на побережье практически не было, да и морским картам можно было доверять с опаской. В тумане судно двигалось по счислению, то есть использовались рассчитанный курс и скорость судна, но со временем происходило накопление навигационной ошибки- неизвестные течения, ветер и волнение делали свое дело. Видимо штурман, прокладывавший курс, ошибся в расчетах и «Викинг» попросту воткнулся в берег. Нос обнаруженного судна вошел в подводные камни на глубине примерно 6 метров. Судно было довольно большим даже по современным понятиям - около 100 метров в длину и 20 в ширину. За прошедшее столетие на дне сохранились остатки днища и бортов судна, фундамент паровой машины, много кусков обшивки разбросано вокруг. На морском дне, среди обломков судна Андрей нашел несколько осколков фарфоровой посуды типа пиал, горлышко от бутылки с пробкой внутри. Единственное, что из найденного пощадило время, это болт из цветного металла (медь или бронза), он практически в идеальном состоянии, хоть сейчас закручивай на место. Найденные под водой артефакты Андрей передал дальнегорскому краеведу, председателю местного клуба краеведов "Тетюхе" Виктору Татарникову. На осколках фарфоровой посуды хорошо сохранились надписи - иероглифы. В ближайшее время Татарников передаст специалистам изображения иероглифов для их расшифровки. В ближайшее время Андрей Шпатак и члены дальнегорского клуба дайверов «Lucky Octopus» планируют совершить серию погружений к найденному пароходу «Викинг». Возможно, удастся найти другие артефакты - детали механизмов судна, какие-либо таблички, содержащие надписи. Тогда восстановить историю погибшего более ста лет назад парохода будет проще.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?