Тихоокеанское
информационное агентство
28 Марта 2024
Сейчас 19:48
92,59|100,27|66,91
14:18, 27 Июня 2017 | Новости общества Сахалина и Курил

На склоне горы Красной начали рубить лес под строительство новой канатной дороги

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

27 июня на северном склоне горы Красной в окрестностях Южно-Сахалинска началась рубка леса для строительства новой подвесной канатной дороги в рамках развития горнолыжного комплекса «Горный воздух». Об этом ТИА «Острова» сообщили в общественной организации «Экологическая вахта Сахалина».

Специалисты «Эковахты» обследовали место рубки и установили, что вверх по склону горы уже прорублена просека длиной около 300 метров и шириной около 15 метров, уклон горы Красная на этом участке составляет 20 градусов. На месте рубки находятся два трелевочных трактора, но сваленный лес пока не вывозится.

Расчистку трассы под канатную дорогу по договору с СТК «Горный воздух» ведет ОАУ «Южное лесное хозяйство», пояснил его директор Дмитрий Михайлов. Он также сообщил, что вывозить срубленный лес начнут позже, а оплата работы учреждения будет производиться по дополнительному договору за счет реализации деловой древесины. 

Гора Красная расположена к западу от Южно-Сахалинска и соседствует с горой Большевик, склонами которой до сих пор ограничивалась спортивная инфраструктура «Горного воздуха». Таким образом, горнолыжный комплекс впервые «шагнул» на новый горный массив, на северном склоне которого, помимо подвесной канатной дороги, запланировано строительство шести горнолыжных трасс.

Рубка леса ведется на основании проекта освоения лесов, лесная декларация подана в Южно-Сахалинское лесничество, однако, по данным «Эковахты Сахалина», положительное заключение государственной экспертизы на проект строительства подвесной канатной дороги отсутствует, более того, проект пока еще не поступал для ее проведения в управление государственной экспертизы Сахалинской области.

В соответствии с действующим законодательством, подготовительные работы для строительства объектов территорий опережающего развития  могут выполняться только после представления проектной документации на государственную экспертизу. Кроме того, реализация проекта ведется без обязательного согласования СКТУ Росрыболовства и Роспотребнадзора.

На прошедших выходных склон горы Красной обследовали специалисты Ботанического сада-института ДВО РАН и его Сахалинского филиала. Они установили, что в районе размещения канатной дороги имеются участки массового произрастания четырех видов растений, включенных в Красную книгу России (долгоног крылатосемянный, двулистник Грея, аралия сердцевидная и любка камчатская) и одного, включенного в Красную книгу Сахалинской области (триллиум Смолла). Непосредственно в пятно застройки подъемника попадает около 300 охраняемых законом растений. Еще несколько тысяч будет уничтожено в случае строительства здесь горнолыжных трасс, что прямо запрещено Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

«Эковахта Сахалина» в настоящее время по данным нарушениям готовит обращение в природоохранную прокуратуру.

По сообщению старшего научного сотрудника Сахалинского филиала Дальневосточного геологического института ДВО РАН, кандидата геолого-минералогических наук (по специальности «инженерная геология») Юрия Генсиоровского, склон горы Красная изобилует родниками, питающими реку Еланька, на которой расположен один из водозаборов Южно-Сахалинска (вырубленная здесь просека уже проходит по одному из ручьев). Строительство на этом склоне масштабной инфраструктуры в случае выпадения аномального количества осадков в теплое время года может спровоцировать техногенные оползни и селевые потоки, а зимой - опасные для людей лавины. Примером развития подобных процессов является горнолыжный курорт «Красная поляна» в Сочи, где в мае этого года мощный сель завалил двухметровым слоем земли и камней станцию канатной дороги G, а на горнолыжных трассах «Горки Город» произошел большой оползень площадью около 3 гектаров.

Позиция ученых и экологов относительно развития «Горного воздуха» заключается в том, что в первую очередь необходимо привести в порядок уже построенную горнолыжную инфраструктуру и полностью включить ее в эксплуатацию.  Так, прошедшей зимой новый подъемник на Северном склоне горы Большевик действовал лишь 11 дней, 5 крупных трасс не работали вообще, большинство остальных работали лишь частично, а на постоянно действующих трассах весь сезон встречались камни и земля. Малоснежная зима в данном случае служит слабым оправданием - например, такие трассы, как «Динамо» и «Ски-кросс» не работают уже несколько лет, системы оснежения отсутствуют на большинстве трасс комплекса, а новые подъемники на Северном и Южном склонах и трасса «Север-2» запущены в эксплуатацию без систем водоотведения и дренажа, предусмотренных проектами.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?