Тихоокеанское
информационное агентство
19 Апреля 2024
Сейчас 12:21
94,09|100,53|66,91
05:23, 4 Июня 2009 | Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил

Депутаты облдумы обратились к президенту РЖД с просьбой поддержать материально проектирование железнодорожного участка Углегорск-Ильинск

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

4 июня состоялось юбилейное 10 заседание Сахалинской областной думы. Проходило оно в довольно быстром темпе, почти без обсуждения. Но вот неожиданно вопрос об обращении облдумы к президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину по вопросу продвижения и реализации проекта строительства железной дороги «Углегорск-Ильинск» вызвал среди депутатов оживление. Докладывал Владимир Воронцов, председатель комитета по экономическому развитию думы. Александр Кислицин прямо спросил его, кому пришла мысль сделать это обращение, ведь вопрос решен, железнодорожники Сахалина по этому поводу тревоги не бьют. Сомнения развеял главный инженер СахЖД филиала РЖД Владимир Кривозубов. Он напомнил историю вопроса. Первый раз о строительстве железнодорожной ветки Углегорск-Ильинск заговорили в 1973 г. Тогда один из ленинградских институтов разработал проект, но он так и остался на бумаге. В 1988 г. вновь вспомнили об этой ветке. На основе первого проекта был разработан другой, но опять остался пылиться в тиши кабинетов. В 1995 г. вновь встал вопрос об использовании углегорского угля, а, следовательно, и о его перевозке. ГипротрансНИИ вновь начал прорабатывать проект строительства. Наконец 21 февраля 2007 г. рабочая группа выработала решение, объединить усилия администрации области и РЖД для создания в будущем сообщения Сахалин-материк. Первым пунктом которого было переустройство островной колеи на широкую, общероссийскую. Сейчас треть островной магистрали перешита на широкую колею, на 90% возведены новые искусственные сооружения. Вторым пунктом сотрудничества было решение о строительстве участка Углегорск – Ильинск, который должен был окупиться за 7 лет. Это было заложено и в стратегию развития РЖД до 2030 г. Причем, учитывая, что оттягивание срока строительства может довести до потери объема грузоперевозок на островной железной дороге до 60%, было решено начать проектировать участок уже в 2009 г. На проектирование администрация области предложила выделить 100 млн. руб. 200 млн. руб. должен составлять вклад РЖД. 6 ноября 2008 г. губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин и президент РЖД Владимир Якунин еще раз подтвердили намерения, предложив области подготовить инвестиционную заявку на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО). Это обоснование, по словам В. Кривозубова, дает положительную оценку разработки ТЭО. Но на заседании рабочей группы РЖД 18 мая 2009 г. никто из членов группы не поддержал идею выделения средств на проект от РЖД в нынешнем году. И объяснение здесь простое: первый квартал 2009 г. ОАО РЖД сработало с убытками в 24 млрд. руб. Следующий этап решения судьбы выделения средств на проектные работы будет на экспертном совете в конце июня. Совет под руководством главного инженера РЖД Владимира Кагановича вынесет вердикт для последующего, инвестиционного совета РЖД, который под руководством В. Якунина состоится в июле. По слова В. Кривозубова, обращение депутатов было бы не лишним для поддержки проекта. Оно должно способствовать продвижению реализации проектирования участка. Александр Болотников резонно заметил, что 100 млн. руб. на проект в областном бюджете уже заложены, поэтому надо постараться убедить руководство РЖД изыскать еще 200 млн. руб. для начала работ. На том и решили, депутатское обращение к В. Якунину направить.

-


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?